cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

Сидур | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
EnglishHebrewUkrainian
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря “НеЦеР”
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
13-Дек-2015 16:35, Canon Canon EOS 600D, 3.5, 20.0mm, 0.025 sec, ISO 800
 
Flag Counter

Сидур

Сидур – это книга, где собраны плоды еврейского творчества разных эпох. В нем можно найти молитвы и благословения как общественного, так и личного характера, молитвы, наполненные житейской и философской мудростью. В сидуре находятся отрывки из ТаНаХа, Мишны, Талмуда и Мидраша. Сидур был одной из первых книг, которые дарили ребенку, который учился читать. С этого возраста сидур становился для еврея настольной книгой. Эта была книга,   в которой нуждались и пользовались  в будние дни  и в праздники, во время церемоний жизненного цикла, от рождения и до смерти, иначе говоря, в горе и радости.

Название «сидур» ( происходящего от слова «седер», порядок), было установлено в период  гаонов ( 7- 11 века н.э.).  Первым систематическим сборником как молитв на весь год,   так и правил и обычаев литургии стал  сидур Амрама бен Шешна «Седер де-рав Амрам».  Данный сборник основывался  на  Талмуде (в частности, тракте «Софрим», где уже присутствовал порядок молитв)  и на трудах различных раввинов из Вавилонских академий. С 10 века сиддур  рабби Авраама становится образцом для других сборников молитв и получает широкое распространение среди  еврейских ученых Испании, Португалии, Франции и Германии.  Заслуживает  также внимание и сиддур Саади Гаона (882-942) , в котором  наряду с текстами молитв, находится ряд еврейских правил литургии,  написанные Саадией на арабском языке.

Увы, в период гаонов еще не было четких объяснений всех молитв и литургических текстов. При этом, в Махзоре Витри, сборнике молитв, созданном в 12 веке, мы встречаемся с  объяснением ряда молитв и благословений. Начиная с  12 века, комментариями к сидуру занимаются такие известные ученые как Иехуда бен Шмуэль хе-Хасид (1150–1217), Меир бен Баруха из Ротенбурга (1215 – 1293) и Эл‘азар бен Иехуда из Вормса (1165  –1230), который пытался установить связь каждой молитвы в Сидуре с остальной еврейской литературой.   Комментарии этих авторитетов (и не только их), частично были включены в рукописи молитвенников. К этому же времени относится и деление  еврейской литургии на ашкеназкий и сефардский обычаи.

С конца 15 века, с наступлением эры книгопечатания, сидур приобретает вид книги, выпущенной в типографии.  Кстати, к концу 15 века были напечатаны сидуры для испанских (сефардских) и итальянских общин ( под названием «малый сиддур» или сидорелло).  В начале 16 века уже появились сидуры и для немецко- польского еврейства и других ашкеназких общин.

Исследованием  текста ашкеназкого сидура серьезно занимались в 17-18 веках. Среди исследователей можно назвать раввина Якова Эмдена (1697- 1776), который был серьезным авторитетом  в области еврейского права, и состоял в переписке с различными учеными, включая и самого Мозеса Мендельсона.

Несмотря на разницу в сидурах ашкеназких и сефардских евреев, к концу 18 в. именно сефардская традиция хоть и с  рядом изменений,  была принята  хасидскими общинами Украины, Беларуси и России. Сиддур хасидов, хоть и  не повторяет сефардский молитвенник, но достаточно близок к нему.  К этому же времени ( 18-19 в.в.) были проведены серьезные исследования   правил чтения молитв из сидура. Существенный вклад в это внесли ученые Яков Лорбербаум из Лисы, Голландия  и  Иехиэль Михаэль из Михалишек, Беларусь.

С начала 19 века начался  критический анализ сидура. Начало этого процесса положил  Э. Ландсхут (1817–87). Он последовательно собрал первоисточники  молитв и благословений из  сидуре  и сделал попытку установить периоды  их создания. Среди его последователей можно назвать и ученых, живших в 19-20 веках,  А. Берлинера (1833–1915) и И. Эльбогена (1874–1943).

В  19 веке произошли и реформы еврейской литургии. Их родоначальником выступили ряд раввинов, среди которых был и Авраам Гейгер. Будучи вначале достаточно радикальным, раввин Гейгер уже к 50-60 годам 19 века предлагал реформы,  основанные на исторических и теологических ценностях. В частности он, пересмотрев свои ранние взгляды, высказался в поддержку иврита в литургии.

20 век принес много вопросов критикам и комментаторам сидура. Ряд исторических событий, произошедших с народом Израиля, таких, как Холокост и создание Государства Израиль, должны были найти место в сидуре. Помимо этого, возникла необходимость в транслитерации ивритских текстов, чтобы незнание языка (или не достаточное им владение) не мешало участию в службе. Помимо этого, в сидур включаются как древние, так и современные тексты для медитативных размышлений, которые помогают понять глубину еврейской традиции.

Примером этого является сидур «Авода шебалев» или «Труд души». Он был создан в 1982 году в Израиле, а в начале 90-х  переведен на русский язык, и частично опубликован. В декабре 1997 году состоялась  презентация полной версии сидура «Труд души» в Киеве. С 1998 года, сидур «Авода шебалев» является популярным и познавательным сидуром как для Движения прогрессивного иудаизма, так и для целого ряда еврейских организаций и структур, работающих  в СНГ и странах Балтии.

Любое обращение к Богу может быть и молитвой. Произнесение молитвы или благословение из сидура – это уже служение Всевышнему. По мнению Раввина Хаима из Воложина, не только слова, но и формы букв из сидура пробуждают духовность в  человеке. Хочется верить, что, зная многовековую историю сидура, мы ощутим, что за каждой его буквой стоит история нашего народа. При этом сам сидур остается настольной книгой и ежедневным инструментом, с помощью которого каждый из нас обращается ко Всевышнему.

Раввин Григорий Абрамович 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект “Маса”
Видео вебинаров


рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья


Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.