cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

Сущность иудаизма | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря «НеЦеР»
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
14-Фев-2016 15:16, Canon Canon EOS 600D, 4.5, 34.0mm, 0.017 sec, ISO 4000
 
Flag Counter

Сущность иудаизма

Начался новый 5775 еврейский год. Он пришел к нам, сопровождаемый трубными звуками шофара, полный надежд, ожиданий и мечтаний. Но мы знаем, что за праздниками придут будни и суета, а следом за ними опять будет праздник.  Праздники делаем мы сами. Ведь не зря еврейские мудрецы говорят, что человек рождается со свободой выбора: вершить ли хорошие дела, или совершать плохие поступки. От нас с вами зависит — какие это будут дела или поступки. Мы часто надеемся на других, реже соизмеряем свои возможности со своими потребностями. Так, вероятно, устроен человек. Никто не хочет быть ни больным, ни бедным. Но, все же мы болеем и нам иногда не хватает средств. Несмотря на это, мы хотим жить полноценной жизнью, а также мы хотим жить долго.

Ушедший год дал нам возможность вновь и вновь перелистать его страницы: день за днём, неделю за неделей, месяц за месяцем. Мы задумывались и продолжаем думать о нашей жизни. Но если Иудаизм это образ жизни и мысли, то в чем  заключается сущность Иудаизма?

Еврейские мудрецы также размышляли над этим вопросом на протяжении всей истории еврейского народа. Так в Вавилонском Талмуде (трактат Шаббат, 31а), представлены следующие рассуждения: «Какие вопросы задают человеку, когда он или она предстают перед Богом во время Божественного Суда?» И мудрецы предполагают, что вопросы являются следующими:

«Честно ли ты вел свои дела?

Оставлял ли ты время, для того чтобы изучать Тору Занимался ли ты воспитанием детей?

 Ожидал ли ты времени, когда мир будет спасён

Обратите внимание, что первым вопросом  НЕ является вопрос «Верил/а ли ты в Б-га?» или «Соблюдал/а ли ты Шаббат?», но на первое место поставлен вопрос о честности в бизнесе, или иными словами  ставится вопрос о человеческих взаимоотношениях. К сожалению, не смотря на множество нравственных, моральных и этических поучений, которые мы можем найти в ТаНаХе (это аббревиатура трех слов: Тора, Невиим –пророки, Ктувим – писания), а также и в других еврейских первоисточниках, большинство евреев считают, что быть верующим, а точнее быть религиозным, означает только соблюдение религиозных ритуалов. Если в любой еврейской общине спросить: «Является ли такой-то или такая-то религиозным человеком?», то ответ будет базироваться только на том, как этот человек соблюдает ритуальные законы: «Он (или она) соблюдает Кашрут (диетические законы) а также Шаббат. Безусловно, он/она — религиозный человек». Или: «Он/она не соблюдает кашрут и Шаббат. Он/она  -не религиозен». Основываясь на таких ответах, кто-то может прийти к ложному заключению, что Иудаизм рассматривает этику человеческих взаимоотношений как дополнительное требование, что-то желаемое, но не главное. Однако, вернувшись к вопросам, задаваемым на Божественном суде и приведенным выше, вне всякого сомнения, можно заключить, что стержнем Иудаизма является этика человеческих взаимоотношений, о чем и заботится Бог с первую очередь.

Второй вопрос, задаваемый на Божественном Суде, связан с изучением Торы. Ведь Иудаизм подчеркивает, что, изучая Тору, человек открывает для себя путь к моральному совершенству, человек находит возможность приобщения к еврейской общине.

Третий вопрос Божественного Суда связан с воспитанием детей (даже если не своих, то усыновленных или детей родственников, друзей). Раввин Иосиф Телушкин замечает, что воспитание детей позволяет передать следующему поколению мечты и наработки по преобразованию этого мира.

Четвёртый же вопрос, задаваемый на Божественном Суде, как раз и связан с преобразованием этого мира.

Итак, первые три вопроса Божественного Суда, обращены  к индивидууму: через них Иудаизм обращается к  каждому из нас. Но ведь евреи являются лишь частью всего Человечества, поэтому Иудаизм и обязывает еврейский народ передать Человечеству идеи преобразования, усовершенствования нашего мира –  идеи Тиккун Олам. В отрывке из трактата Мишны «Пиркей Авот – Поучений Отцов» (2.21), который часто цитируется, Раввин Тарфон напоминает, что «Это не твоя обязанность завершить преобразование мира, но также ты и не освобожден от того, чтобы делать всё возможное по усовершенствованию этого мира».

Мы не должны забывать о нашей с Вами ответственности за преобразование мира. Его преобразование начинается с нас самих – Тиккун Ацми. Затем с нашей страны, в которой мы живём: поэтому, наш правильный выбор при голосовании в Верховну Раду является той дверной ручкой, потянув которую, мы сможем открыть двери общества демократии, милосердия и справедливости. Преобразование мира это и преобразование нашей далёкой, но близкой исторической Родины – Израиля: мы все хотим там мира и спокойствия.

Преобразование мира началось с его Божественного творения, но преобразовать этот мир мы можем только совместными усилиями всего Человечества. Преобразование нас самих и этого мира и составляет сущность Иудаизма.

Как же нам стать лучше? Можно следовать совету Рэбэ Нэхуньи, который записан в сокровищницу еврейской мудрости не только потому, что он был знатоком Торы, но и потому, что он дал ответ на этот вопрос, говоря: «Никогда в моей жизни я не искал почет для себя посредством унижения других; меня никто и никогда не проклинал;  я  мог свободно распоряжаться своими финансами» (Мегилла 28а).

Пусть же этот 5775 год будет значительным для каждого из нас, пусть он принесет здоровье и благополучие Вам и Вашим семьям; процветание всем нашим общинам; мир и единство, демократию и справедливость Украине, Израилю и всем странам на Земле!

С Новым 5775 годом!

 

Раввин Александр Духовный

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект «Маса»
Видео вебинаров

рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья

Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

 

Всеукраїнська Рада релігійних об'єднань

"http://vrro.org.ua"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.