cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

Особенности подхода прогрессивного иудаизма к еврейским праздникам и постам | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря «НеЦеР»
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
07-Мар-2012 21:09, Canon Canon EOS 450D, 4.0, 17.0mm, 0.017 sec, ISO 800
 
Flag Counter

Особенности подхода прогрессивного иудаизма к еврейским праздникам и постам

Иудаизм открывает перед нами богатые возможности для преобразования будничного в священное. Заповеди Шаббата, праздников и постов освящают определенные дни, связывая их со значительными моментами еврейкой истории или с важными концепциями Иудаизма. Прогрессивный Иудаизм, утверждая право и долг ускорять процесс развития и перемен там, где они необходимы, дает возможность современному еврею по новому осмыслять еврейские праздники и традиции. В тех случаях, когда некоторые обычаи и обряды  теряют свой первоначальный смысл, перестают быть понятными и  дискредитируют Иудаизм в целом,  в первую очередь, в глазах самих евреев, то придерживаться их автоматически, формально, или признавать их действующими, просто нельзя. Это может поставить под угрозу самое существование как евреев, так и Иудаизма. Прогрессивный Иудаизм не ведет к какому-то другому Иудаизму. Он провозглашает, что в Иудаизме есть смысл и красота, святость и духовность,  которые необходимы современному человеку.

С этой точки зрения современный Прогрессивный Иудаизм, являясь образом жизни современного еврея, продолжает динамику, свойственную Иудаизму прошлых поколений. В этом свете самым большим изменением, сделанным реформистскими евреями, была отмена «вторых дней» праздников, т.к. в раннем Талмудическом периоде – в I веке нашей эры, раввины добавили один день к каждому из праздников за исключения Йом-Кипура. Позже,  во времена Талмуда, был принят устойчивый, практически обоснованный календарь и, таким образом, практическая необходимость «второго дня» исчезла. Поэтому, Прогрессивный Иудаизм вернулся к соблюдению семи однодневных праздников, предписанных Торой, включая Йом Киппур, (Ваикра 23.27):  первый день Песаха (Ваикра 23.7), седьмой день Песаха  (Ваикра 23.8), Шавуот (Ваикра 23.21), Рош-а-Шана (Ваикра 23.24), первый день Суккот (Ваикра 23.35) и Шемини Ацерет (Ваикра 23.36). По сути говоря, Иудаизм Реформы всегда отмечал праздники в соответствии с традиционным,  религиозным календарем Израиля, за исключением «второго дня» Рош-а-Шана (который соблюдается только некоторыми общинами Прогрессивного Иудаизма).

Прогрессивный Иудаизм дает нам интригующую возможность современного понимания еврейских праздников, самой природы еврейской мысли и духовности. Появляются новые традиции, основанные на знании и понимании прежних, и каждый праздник приобретает свой неповторимый фокус и собственное значение. Так, в некоторых общинах перед праздником Ханука и Песах проводятся благотворительные беспроигрышные лотереи; особое праздничное настроение придает Рош-а-Шана общинное застолье, где за одним столом может собраться более двухсот человек, многие из которых учувствуют в конкурсе на лучшее звучание шофара;  неповторимые краски придают  Пасхальному столу кубок Мирьям и апельсин на кеаре (Пасхальном блюде); карнавал костюмов и Пурим — шпили воссоздают атмосферу исторических событий на современной почве. Ту би Шват (Новый Год деревьев), дает возможность задуматься об окружающей нас природе и экологии современного мира; а Лель Шавуот (ночь перед Шавуотом) превращается в гармонию слов древних мудрецов Танаха и Талмуда, сливающуюся со словами современных философов, поэтов и прозаиков.

Не отменяя традицию, а развивая её,  ставя во главу угла личность с её нуждами, индивидуальным осознанием и восприятием ценностей Иудаизма, Прогрессивный Иудаизм придает новую глубину пониманию, как  праздников, так и   постов. Принимая участие в праздновании особых дней и праздников, или постясь, мы ощущаем радость, печаль и смысл каждого события. В общинах Прогрессивного Иудаизма, среди всех других постов еврейского календаря, которые могут служить лишь напоминаниями о декретах иностранных властителей в разные периоды нашей истории, особо выделяются пост Йом Киппур и пост Девятого Ава, ставший  символом всех величайших несчастий, постигавших народ Израиля. С точки  зрения нашего Движения, четыре поста: пост Гедальи (третье Тишри – злодейское убийство царя Гедалии и его свиты), Десятое Тевета (начало осады Иерусалима Навуходоноссором), Семнадцатое Таммуза (разбитие скрижалей Завета, прекращение ежедневного жертвоприношения, вступление римского войска в Иерусалим) и пост Эстер (перед праздником Пурим) – безусловно являются символами в истории страданий нашего народа, но не призывают никого обязательно поститься. Вместе с тем и по вопросу Девятого Ава в Движении тоже нет единства мнений. Есть ревнители, отмечающие этот день со всей строгостью традиции. Но есть и  новаторы, придающие не меньшее значение общеисторическому аспекту этого дня, включающему возвращение в Сион и возникновение государства Израиль как важного этапа в освобождении еврейского народа. Сторонников последнего мнения больше, т.к. Прогрессивный Иудаизм не придает большого значения ни идее восстановления Храма, ни тем более возобновлению обряда жертвоприношения в нем.

Будучи пророческим, Прогрессивный Иудаизм опирается на высказывания пророков, которые всегда стремились к углублению религиозной мысли и придавали значение только искренней религиозности, а не формальному исполнению обрядов, поднимали свой голос против пристрастия народа к постам. Характерными в этом отношении являются слова пророка Исайи, 58:5 «Разве это пост угодный Богу, когда человек мучает самого себя, склоняет голову, как тростник, и подстилает себе рубище и пепел?». Другой пророк говорит: «Разве, когда вы поститесь и скорбите, для Меня вы поститесь: лучше творите справедливый суд и оказывайте милость и сострадание своим ближним, вот что угодно Богу» (Захария 7.5 и далее).

Основываясь как на этих, так и на других высказываниях пророков и еврейских мудрецов, понимая роль и место личности в Иудаизме и в современном мире, главным идейным принципом Прогрессивного Иудаизма становится убеждение, что развивающиеся из поколения в  поколение религиозные заповеди и ритуалы – это человеческая интерпретация Божественной воли. Прогрессивный Иудаизм настаивает на том, чтобы перемены происходили тогда, когда они необходимы, в течение жизни тех поколений, которые в них нуждаются, а не через десятилетия или  века. И это право принадлежит сегодняшним и завтрашним поколениям евреев.

Редакция раввина Александра Духовного.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект «Маса»
Видео вебинаров

рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья

Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

 

Всеукраїнська Рада релігійних об'єднань

"http://vrro.org.ua"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.