cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

О Девятом Ава. | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря «НеЦеР»
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
20-Сен-2015 11:03, Lenovo A5000 , 2.2, 3.5mm, 0.002 sec, ISO 115
 
Flag Counter

О Девятом Ава.

Что такое Девятое Ава?
В еврейском календаре мы находим четыре поста в память о разрушении Храма: Десятое Тевета – день начала осады Иерусалима, 17 Таммуза – день, когда была пробиты стены города, 9 Ава – день разрушения и сожжения Храма, 3 Тишрея – пост, в память об убийстве Гедалии бен Ахикама, наместника в Иудее после разрушения Первого Храма и изгнания из страны царя Цидкиягу.
9 Ава воспринимался поколениями евреев не только как день разрушения Иерусалима, но и как день, в который произошли другие тяжелые бедствия и трагические события в истории народа Израиля:
«Пять событий произошло с нашими отцами в этот день: им было запрещено входить в страну Израиля, были разрушены Первый и Второй Храмы, пала крепость Бейтар, и перепахан Иерусалим» (Таанит 26б).
Из чтения исторических книг Танаха становится ясно, что утверждение, будто разрушение обоих Храмов произошло именно в этот день, — не совсем точно. Так мы читаем: «В пятом месяце, в седьмой день месяца… вошел в Иерусалим Невузарадан, начальник палачей, слуга царя Вавилонского. И сжег дом Господа…» (Млахим II, 25:8-9). В другом же месте сказано: «В пятом месяце, в десятый день месяца… вошел Невузарадан, начальник палачей, стоявший перед царем Вавилонским. И сжег дом Господа…» (Иеремия 52: 12-13).
Талмуд обсуждает противоречие между источниками и пытается объяснить его таким образом: «Как возникло это (противоречие)? Седьмого иноверцы вошли в Храм, ели в нем и оскверняли его седьмого и восьмого, а девятого, перед наступлением темноты, зажгли в нем огонь, горевший весь день» (Таанит 29а).
Отсюда можно сделать вывод, что следовало бы поститься и 10 Ава. Например, караимы, скрупулезно придерживающиеся сказанного в Танахе, постятся и 7-го, и 10-го Ава. Шульхан Арух также отмечает, что хотя не в наших силах поститься два дня подряд, следует продолжать обычаи скорби и на следующий день.
Второй же Храм действительно был разрушен 9 Ава, чему имеется точное историческое свидетельство в книге Иосифа Флавия «Иудейские войны».
Это разрушение двух Храмов в один и тот же день превратилось для мудрецов в важную дату, к которой приписали и другие катастрофы в истории народа, вне всякой связи с Храмом.
Например, традиция установила, что возвращение разведчиков из Ханаана произошло вечером в канун 9 Ава. После пессимистических известий, принесенных десятью разведчиками, народ разразился плачем и потребовал вернуться в Египет. И тогда Бог разгневался и объявил: «Вы плакали напрасно, и за это назначаю вам плач на многие поколения» (Таанит 29а). Окончательное разрушение крепости Бейтар, последнего оплота восстания Бар-Кохбы, также произошло в этот день, и даже распахивание Иерусалима и засевание его солью, совершенные римлянами, — символ окончательного уничтожения города – также свершилось в этот день.
С течением веков 9 Ава стало днем скорби из-за многих новых бед, обрушившихся на народ. В этот день в 1306 г. евреи были изгнаны из Франции, в 1492 г. – из Испании, а в 1941 г. в Польше евреи были согнаны в гетто.
9 Ава после разрушения Храма
Считается, что эпоху Второго Храма пост 9 Ава отмечался не слишком строго, хотя достоверных подтверждений этому не имеется. Но после его разрушения этот пост вновь занял значимое место в еврейском календаре.
Сказано в Талмуде: «После разрушения Второго Храма в Израиле появилось много фарисеев, которые не ели мяса и не пили вина. Пришел к ним рабби Йехошуа и сказал: «Дети мои, отчего не едите вы мяса?» Отвечали они: «Как же мы будем есть мясо, из которого раньше каждый день приносили жертвы на алтаре, а теперь нет?» Спросил он: «Отчего вы не пьете вина?». Отвечали они: «Как же мы будем пить вино, которое раньше каждый день возливали на алтарь, а теперь нет?» Сказал он им: «Если так, то не будем есть хлеба, из которого 12 хал приносили на стол в Храме, и не будем пить воду, которую возливали в праздник Суккот». Замолчали они. И он сказал им: «Дети мои, говорю вам, что вообще не скорбеть нельзя, ибо исполнился приговор, но и слишком скорбеть тоже нельзя, потому что Суд никогда не требует от людей того, что им не под силу исполнить. Поэтому постановили мудрецы: белит человек свой дом известью, но оставляет часть стены некрашеной – в память о разрушении Иерусалима; готовит человек трапезу, но часть ее оставляет – в память об Иерусалиме; надевает женщина украшения, но что-то оставляет – в память об Иерусалиме. Ибо сказано: «Если забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука. Пусть язык прилипнет к гортани, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалим во главе веселья моего». И каждый скорбящий об Иерусалиме, удостоится увидеть его в радости, как сказано: «Радуйтесь Иерусалиму, ликуйте в нем, все любящие его! Веселитесь вместе с ним, все, кто о нем скорбели» (Баба Батра 60).
Вместе с горем, болью и скорбью родилось также и утешение, а разрушение воспринималось как предвестник новых процессов и событий, таких как восстановление страны и предстоящий приход мессии. Эта вера была предопределена, поскольку не было другого пути у мудрецов объяснить значение трагических событий, произошедших с народом, кроме как найти ответы, обещавшие ему лучшее будущее. Поэтому мудрецы учат нас, что разрушение и избавление связаны друг с другом.
Вместе с верой в мессию возник целый литературный жанр, задачей которого было разъяснить причины, приведшие народ и страну к разрушению:
«Первый Храм был разрушен потому, что сыны Израиля продолжали служить идолам, а в народе царили разврат и кровопролитие. А Второй Храм, в котором изучали Тору, исполняли заповеди и занимались благотворительностью, из-за чего был разрушен? Из-за того, что в народе царила беспричинная вражда. Это учит нас тому, что беспричинная вражда равнозначна трем преступлениям вместе взятым: идолопоклонству, разврату и кровопролитию» (Йома 9б).
Иудаизм не мог примириться с мыслью, что такое событие как разрушение Храма, могло произойти беспричинно. Видя в разрушении приговор небес, мудрецы учили, что мы должны примириться с их волей, но в то же время, преодолевая разрушения, стремиться вновь вернуться к нормальной жизни:
«Раббан Гамлиэль, рабби Элиезер бен Азария, рабби Йегошуа и рабби Акива шли по пути к Иерусалиму. Дойдя горы Скопус, разодрали они одежды свои. На Храмовой Горе увидели шакала, выходящего из развалин Святая Святых, и горестно заплакали они, а р. Акива рассмеялся.
— Чего ты смеешься, Акива? — спросили они.
— А вы чего плачете? — ответил вопросом р. Акива.
— В том месте, о котором сказано: «посторонний, который приблизится, умрет», ныне шакалы бродят, — как же не плакать нам?
— Вот потому-то и смеюсь я радостно, — сказал р. Акива. — Сказано: «И взял я себе верных свидетелей, Урию-священника и Захарию, сына Берехии». Что общего имеют Урия с Захарией? Ведь Урия жил во времена Первого храма, а Захария – во времена Второго храма. Но недаром пророчество Захарии связано с пророчеством Урии. У Урии сказано: «Посему из-за вас Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим станет грудой развалин, и будет Гора Храмовая лесистым холмом». А у Захарии сказано: «Снова старики и старухи будут сидеть на улицах Иерусалима, каждый с посохом в руке, склоняясь от полноты дней». До тех пор, пока не исполнилось пророчество Урии, я опасался, что не исполнится и пророчество Захарии. Ныне же, когда первое пророчество осуществилось, я верю, что и второе осуществится.
— Акива! — воскликнули все. — Ты утешил нас! Акива, ты утешил нас!» (Маккот 24а).
Как нам отнестись к веселью рабби Акивы? Действительно ли он недооценивал разрушение Храма? Нет, безусловно, и ему было трудно примириться с разрушением Иерусалима. Но в развалинах разрушенного Храма р. Акива видел будущее города, народа и страны. Из своей глубокой мессианской веры он выстрадал убеждение, что если исполнилось пророчество о разрушении Храма, то исполнится и пророчество об освобождении народа и города. Согласно рабби Акиве, нужно только укрепить веру и надежду, ибо будущее будет таким, как о нем сказано в пророчестве.
Традиции Девятого Ава
Начиная с 1-го Ава, траурные обычаи соблюдаются все строже. В это время не принято есть мяса и пить вина. Траур достигает своего пика в канун 9 Ава. Перед наступлением темноты едят завершающую трапезу, которая помогает нам выдержать пост.
В синагогах снимают завесу с Ковчега Завета, кладут на возвышение черную скатерть, гасят свет и оставляют горящими лишь несколько свечей для чтения Кинот (плачей). Молящиеся сидят на полу или на низких табуретах, читают Плач Иеремии, книгу Иова, и другие тексты.
Рамбам в своем комментарии к Мишне утверждает, что в дни трех других постов по разрушенному Храму, у человека имеется право самому решать, поститься или нет, но 9 Ава поститься обязаны все, поскольку этот день имеет особое значение в истории еврейского народа.
В Государстве Израиль
Вопрос о значении траурных постов особенно остро встает в Государстве Израиль, поскольку многие граждане видят в его создании первую ступень к обещанному свыше Избавлению. Но если это так, то какой смысл продолжать отмечать траурные посты? На это можно ответить, что мы по-прежнему нуждаемся в памяти о прошлом, и пост является не целью, но лишь средством, помогающим нам задуматься о своем еврейском самосознании.
Раввин Йехорам Мазор.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект «Маса»
Видео вебинаров

рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья

Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

 

Всеукраїнська Рада релігійних об'єднань

"http://vrro.org.ua"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.