cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

Литургия и реформа. | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
EnglishHebrewUkrainian
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря “НеЦеР”
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
15-Дек-2006 17:23, Canon Canon DIGITAL IXUS 60, 2.8, 5.8mm, 0.017 sec
 
Flag Counter

Литургия и реформа.

История реформы традиционного еврейского богослужения неразрывно связана с бурными событиями, произошедшими на карте европейского континента в Новое время. Появление новых политических форм управления государством, климата свободы и равноправия, заложение основ нового, свободного от предрассудков общества не могли обойти стороной еврейскую общину, находившуюся многие столетия в стенах гетто. Изменение традиционных общинных устоев и возможность стать полноправными членами гражданского общества не могли не сказаться на отношении немалого числа сынов и дочерей Израиля к традиционным устоям синагогальной жизни. Традиционная синагога как Дом Собрания и Дом Учения воплощала в себе, по их мнению, жизненный путь прошлого поколения, гонимого и притесняемого, находящегося вне истории и окружаещего нееврейского общества.
Нужно отметить, что стремление к обновлению и наведению в еврейской литургии порядка с эстетической точки зрения началось задолго до появления реформированных синагог и молитвенников. В самом начале инициатива исходила от традиционно настроенных раввинов, желавших лишь придать более благообразную форму общинному богослужению. Согласно этому подходу, в первую очередь было необходимо «очистить» традиционный молитвенник от многочисленных «изъянов», исходящих от влияния Каббалы. Эти «изъяны» выражались в отрывках из книги «Зоhар» и религиозных гимнах (пиютим), в большинстве своем на арамейском языке, которые вошли в различные нусахим благодаря активной творческой деятельности каббалистов Цфата в 16-ом веке. И хотя эти изменения не шли в разрез с религиозным законодательством, их в полной мере можно считать первыми попытками реформирования традиционных молитвенных порядков.
Несколько лет спустя, в начале 19-го века, наблюдаются первые конкретные попытки не только «очистить» молитвенник от более поздних наслоений, но и затронуть основные аспекты традиционного богослужения. Эти нововведения связаны во многом с деятельностью Исраэля Якобсона, видной общественной фигуры еврейской общины Германии тех лет. Сначала в основанной им синагоге города Зессена, а затем и в Берлине проводились службы по новому образцу: был отменен повтор молитвы «посланником общины» (шалиах цибур); была отменена дополнительная молитва Мусаф; были укорочены хвалебные гимны (псукей дезимра); были изменены отрывки, упоминающие надежду на избавление и возвращение в Страну Израиля; чтение Торы проходило согласно сефардскому произношению и была введена проповедь (драша) на языке страны. Но первым реформированным молитвенником, выпущенном в свет, стал молитвенник Храма в Гамбурге «Седер hа-авода» (1819), вобравший в себя большинство идей и теологических взглядов берлинского круга.
С распространением идей реформирования еврейской религиозной жизни и фактической трансформацией традиционных общин в реформистские возникла необходимость во всякого рода конференциях представителей реформистского течения в иудаизме. На них затрагивались многочисленные вопросы, связанные с ежедневной религиозной практикой, и, в частности, с проведением богослужений согласно духу эпохи. Теологические нововведения, обсуждавшиеся на этих конференциях, нашли свое место в молитвеннике, изданном р. Авраамом Гейгером в 1845 году под названием «Седер hа-тфила двар йом бэйомо». Говоря о теологии молитвенника Гейгера, необходимо упомянуть те принципы, которые были отражены на страницах изданного им сидура: отрицание воскрешения мертвых; отсутствие просьб о восстановлении культа жертвоприношений, избавлении от гонений, о приходе Машиаха и возвращении в Сион; изменение концепции избранности Израиля; пересмотр теологии траурных дней и постов (в частности, смысла Девятого Ава); иное отношение к заповедям, установленым мудрецами (мицвот дерабанан).
Во второй половине 19-го века центр деятельности реформистского течения в иудаизме переместился в США, и за ним сразу же последовало бурное литургическое творчество. Стоит отметить два важнейших молитвенника американского реформистского еврейства, «Минhаг Америка» р. Ицхака Меира Вайза (1857) и «Олат Тамид» р. Давида Айнхорна (1858). Если первый отличался определенной умеренностью и во многом отвечал принципам Гейгера, то второй был крайне радикальным по своему содержанию и структуре. Но именно «Олат Тамид» послужил литургической основой знаменитого «Union Prayer Book» (1894), ставшего молитвенником для всех реформистских общин Северной Америки. Начав свой путь с идей рационализма, прагматизма и универсализма, или, если использовать формулировку Канта, с идеи «чистого разума», молитвенник реформистского еврейства США со временем вернулся к более традиционным основам, возвратив на свои страницы многие прежде отвергнутые ритуалы и молитвы. Первой серьезной ревизией идей классического реформизма стал молитвенник «Шаарей тфила» (1975), и буквально в наши дни вышел в свет новый молитвенник «Мишкан тфила» (2007), где вновь говорится и об избранности, и о Земле Израиля, и даже о воскрешении мертвых.
Знаменательным событием в истории реформистской литургии является появление на свет израильского молитвенника «hа-Авода шебалев» (1982), на страницах которого нашли выражение исторические события национального масштаба, произошедшие в 20-ом веке: Катастрофа и Героизм европейского еврейства и возрождение независимого Государства Израиль. Русская редакция этого молитвенника, «Труд души», стала неотъемлимой частью религиозной деятельности всех общин Движения Прогрессивного Иудаизма в СНГ, многих общин Германии и Израиля. И в наши дни продолжается постоянный поиск новых литургических форм, освящающих нашу повседневную жизнь и отвечающих духовным запросам современного еврея.
Раввин Стас Войцехович.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект “Маса”
Видео вебинаров


рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья


Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

 

Всеукраїнська Рада релігійних об'єднань

"http://vrro.org.ua"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.