cheap nike shirts from china Infant New Orleans Saints Jimmy Graham Nike Black Team Color Game Jersey,nhl jerseys cheap china Men's Kansas City Chiefs Nike Red Custom Game Jersey,boston bruins jerseys cheap Men's Kansas City Chiefs Chris Conley Pro Line Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nhl tshirts Nike Sean Taylor Washington Redskins Youth Retired Game Jersey - Burgundy,whole sale sports winnipeg Green Bay Packers Jordy Nelson Nike White Game Football Jersey Cheap NFL Jerseys.nike authentic nba jersey Nike Toddler New York Jets Customized Team Color Game Jersey,wholesale jerseys nfl Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike White Game Jersey.cheap football shirts china Youth Denver Broncos Emmanuel Sanders Nike Orange Super Bowl 50 Game Jersey,nfl jerseys on sale Girls Youth Cleveland Browns Joe Haden Pink Bubble Gum Jersey,china wholesale nike clothing Men's New York Giants Ereck Flowers Nike Royal Game Jersey Cheap Jerseys.buying nikes in china Women's San Diego Chargers Shaq Petteway Pro Line Navy Player Jersey,where to buy nhl jerseys online Men's Cleveland Browns Joe Haden Nike Brown Color Rush Legend Jersey,wholesale nfl items Pro Line Mens Denver Broncos Kenny Anunike Team Color Jersey.cheap authentic jerseys online Youth Denver Broncos Max Garcia Pro Line Team Color Jersey,nfl jersey supply legit Mens Houston Texans Jadeveon Clowney Nike Red Alternate Game Jersey Cheap Jerseys.nhl hoodies china Pro Line Womens Seattle Seahawks Garry Gilliam Team Color Jersey,buy jerseys online canada Pro Line Men's Los Angeles Rams Akeem Ayers Team Color Jersey Cheap Jerseys.cheap nfl products Mens Minnesota Vikings Cordarrelle Patterson Nike Purple Limited Jersey,cheap authentic jerseys online Nike Eddie Royal San Diego Chargers Youth Game Jersey - Navy Blue,nfl china wholesale Pro Line Youth Buffalo Bills Cordy Glenn Team Color Jersey

ОСНОВНЫЕ МОЛИТВЫ: Шма И Амида. Часть 2. | Киевский Центр Прогрессивного Иудаизма "Атиква"
EnglishHebrewUkrainian
Ближайшие мероприятия
Loading...
Летние лагеря “НеЦеР”
Поздравляем с Днем рождения!
Случайное фото
13-Дек-2015 17:18, Canon Canon EOS 600D, 3.5, 18.0mm, 0.033 sec, ISO 800
 
Flag Counter

ОСНОВНЫЕ МОЛИТВЫ: Шма И Амида. Часть 2.

В еврейской литургии, можно выделить несколько основных частей службы, среди которых центральное место занимают молитва Шма, с благословениями до и после ее чтения, а также молитва Амида.
АМИДА́ (עֲמִידָה, `стояние`), основная молитва традиционно произносимая в каждой из трех обязательных ежедневных служб.
В Талмуде «Амида» носит также название Тфилла, что подразумевает основную молитву. В ашкеназских общинах «Амида» также известна под обиходным названием Шмоне-‘эсре (Восемнадцать) — по числу благословений, из которых она первоначально состояла. Эту молитву произносят стоя, традиционно обратив лицо в сторону Иерусалима (а в самом Иерусалиме — в сторону Храмовой горы). Можно полагать, что «Амида» сложилась как молитва, состоящая из 18 благословений, уже к концу периода Второго храма. Ее окончательная редакция принадлежит раббану Гамлиэлю II и его коллегам, жившим в конце I века. При окончательной редакции молитвы «Амида», было добавлено еще одно благословение, которое в современных реформистских молитвенниках называется «О зле в мире».
Эту молитву можно разделить на три основные раздела. С первого по третье благословения вы произносим восхваление Всевышнему. Затем, с четвертого по шестнадцатое благословение мы обращаемся к Нему с просьбами, причем, первые шесть из этих благословений – это личные просьбы, а остальные в большей степени относятся к нуждам всего народа. А заканчиваем молитву, произнося последние три благословения, выражая в них благодарность. В течение молитвы «Амида» принято кланяться лишь в начале и конце первого благословения и в начале и конце восемнадцатого.
В субботы, праздники и посты «Амида» читается с некоторыми модификациями. Так в Шаббат и праздники мы не произносим промежуточные благословения просьбы (с четвертого по шестнадцатое благословения), в связи со святостью этих дней, и заменяем их на одно благословение – Кдушат hа-йом (О святости дня).
Молитва ШМА (שְׁמַע, `слушай`), представляет собой стихи из Торы, содержащие провозглашение идеи монотеизма. Стихи начинаются с фразы «Шма, Исраэль…» («Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един », Дварим 6:4). «Шма» занимает в еврейской духовной жизни и в литургии одно из центральных мест. Чтение молитвы «Шма» (криат Шма) было признано религиозной обязанностью еще в 3 в. н. э. Устная Тора обосновывала ее словами Пятикнижия: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… и говори о них… и ложась [спать], и вставая» (Дварим 6:6, 7). На основании этого библейского стиха традиция предписывает читать «Шма» утром и вечером (Брахот 1:1–5, 2:2). В Мишне (Брахот. 2:2) «Шма» трактуется как декларация верности единственному Богу (по-видимому, уже в эпоху Второго храма слово эхад /`один`/ трактовалось как единственный), обязательство служить Ему и исполнять Его заповеди. Согласно Талмуду (Нида 8а), читая молитву «Шма», еврей минимально исполняет обязанность изучения Торы – Талмуд-Тора.
Некоторые исследователи полагают, что строки «Шма» как символа веры были противопоставлены зороастрийскому дуализму персов (2 в.). В то же время в Талмуде (Брахот. 21а) есть более поздние рассуждения, относящиеся к 3 в., которые говорят о том, что в библейском стихе (Дварим 6:6,7) речь идет о словах Торы вообще, а не о молитве «Шма». Возможно, формирование обычая произошло гораздо позднее.
В талмудическую эпоху во время общественной молитвы некоторые части «Шма» произносил ведущий, а другие строки читали остальные молящиеся (Тосефта, Сота 2:3). Ведущий читал первый стих, а молящиеся отвечали традиционной формулой: «Барух шем квод малхуто ле-олам ва-эд» («Благословенно имя Его царствия во веки веков»). Со временем эта формула стала частью индивидуальной молитвы, всякий молящийся произносит ее после первого стиха (Псахим. 56а).
Аггада повествует о том, что подвергаемый истязаниям рабби Акива читал «Шма»; когда он произнес эхад (`един`), его душа покинула тело (Брахот 61б). Этот рассказ определил особую роль «Шма» в жизни еврея: с этой молитвой шли на смерть, ее произносит умирающий, это первая молитва, которой учат ребенка.
В средние века Бахья ибн Пакуда считал, что основная идея Шма — провозглашение трансцендентности Бога. Среди хасидов бытовало представление о магическом действии Шма: существовало толкование, согласно которому 248 словам текста Шма соответствуют 248 частей человеческого тела, и процесс чтения Шма оказывает на них определенное воздействие.
До и после произнесения Шма читают благословения. В утреннюю молитву – Шахарит, Шма предваряют два благословения: иоцер ор (Создающий свет), в тексте которого содержится гимн Всевышнему, и аhава (Любовь) — провозглашение сакральной любви и восхваление Творца, избравшего Израиль и даровавшего Тору. После «Шма» следует благословение геула (Избавление); оно начинается со слова эмет (Правда), подтверждая верность всего сказанного в Шма, а завершается благодарением за освобождение из египетского рабства.
В вечернюю молитву – Маарив, «Шма» предваряют благословения ма‘арив арвим (Тот, благодаря Кому наступает вечер) и ахават олам (Вечная любовь). После «Шма», помимо благословений произносимых утром, добавляется, хашкивену ле-шалом (Ниспошли нам мирный сон). С древних времен существует обычай произносить первый абзац из текста Шма непосредственно перед сном (Брахот 60б).
Текст Шма, написанный на листках пергамента, также содержится в мезузе и тфиллин.
Таким образом, молитвы «Шма» и «Амида» произносят евреи всего мира на протяжении веков, выражая свою веру в Единого Творца и устремляя к Нему, как свои самые сокровенные просьбы, так и просьбы за весь еврейский народ.

Раввин Михаил Капустин.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Проект “Маса”
Видео вебинаров


рав Григорий Абрамович:

"От любви до ненависти - шаги в Торе"

"Шаббат и уголовный кодекс"

"Нужно ли разгадывать сны"

"Заповеди Пурима: то ли друг то ли спонсор"

"День холокоста и героизма"

 

рав Григорий Котляр:

"Кого считать евреем..."

"Почему праведнику плохо?"

"Смысл соблюдения заповедей"

""Медицина и hалаха""

 

рав Александр Лысковой:

"Возлюби ближнего как самого себя"

"Кого мы победили в Хануку"

"Комментарии без комментариев"

 

рав Леонид Бимбат:

"Ханука. Дилеммы и загадки"

"Смешанные браки: благословение или проклятие"

"Зачем нам два праздника об Исходе?"

 

рав Александр Духовный

"Правда о Песахе"

 

рав Михаил Капустин

"Сатан, ты кто?"

"Чудес.net?"

 

рав Татьяна Сахнович

"Лаг ба-Омер: Мифы и факты"

 

рав Елена Рубинштейн

"Миссионерство? Нет, миссия"

 

кантор Дмитрий Карпенко

"Музыка Ашкеназа"

 

Михаил Кемеров

"Комиссар Рабинович"

 

Наши друзья


Община прогрессивного
иудаизма г. Челябинска:

"http://www.hava-nagila.org"

 

Волынская религиозная
община прогрессивного
иудаизма г. Луцк:

"http://jewishvolyn.com/ua"

 

Община прогрессивного
иудаизма г. Москва
"Ле-дор ва-дор"

"http://ledorvador.ru "

 

Санкт-Петербургская община
прогрессивного иудаизма
"Шаарей Шалом"

"http://www.reformspb.ru"

 

Интернет-магазин иудаики

"http://geula.co.ua/"

 

Интернет-магазин еврейской атрибутики

"http://liora.in.ua/"

logo
logo
logo

Copyright © Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ) 2017. All Rights Reserved.